МБОУ "СОШ № 2"
Омская область г.Исилькуль
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение » Средняя общеобразовательная школа №2″

    Мы рады приветствовать Вас на страницах сайта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения » Средняя общеобразовательная школа №2″

    Главным предназначением нашего сайта является предоставление основной информации о нашей школе, обзор школьной и внешкольной жизни. Мы расскажем Вам о нашей школьной жизни, о творческой работе учителей, достижениях учеников, наших праздниках и буднях.

    Надеемся, что каждый из участников образовательной деятельности ( педагог, обучающийся, родитель) сможет найти для себя  полезную и актуальную информацию на нашей виртуальной площадке! С целью предоставления сведений справочно-информационного характера и кратких ответов, касающихся деятельности МБОУ «СОШ №2» работает такая форма взаимодействия как «Электронная приемная», где Вы можете задать интересующий Вас вопрос директору школы или его заместителям. Мы готовы принять Ваши пожелания, предложения, советы. 

    Желаем Вам приятного времяпровождения на страницах нашего сайта!

    История школы

    Население в южной части города появилось в 1913 году. Здесь были  березовые рощи от линии железной дороги до Городищенского озера, население получило название Березовка. В 1918 году открыта первая трехлетняя начальная школа, которая разместилась в доме богача Мусоргина, по улице Большевистской, позже бежавшего на Восток.  Первыми ее учителями становятся дочь основателя питомника Татьяна Николаевна Жукова и сестры комиссара Ломова – Анна Михайловна и Клавдия Михайловна Ломовы.

    С 1932 года школа стала называться Березовской начальной школой и размещалась в трех домиках: в доме, упомянутом выше, и по улице Партизанской в домах бывшего врача Лозовских и Шишкиных (ныне станция юннатов).

    В школе было пять классов – комплектов, заведующим школой назначен Антон Моисеевич Никольченко, учителями – Кузнецова Мария Парфеновна и Быкова.

    В 1938 году школа стала Березовской семилетней и размещалась в новом кирпичном здании (ныне коррекционная школа). В школе было 9 классных  комнат, насчитывалось 14 классов-комплектов. В коллективе работало 18 учителей, из них только 5 человек имели высшее образование. Первыми директорами были Леонид Петрович Бочков, Федор Михайлович Харитонин.

    В военные годы школу возглавляла Мария Парфеновна Кузнецова. Военные годы для школы были нелегкими. Ребята сушили картофель, собирали теплые вещи бойцам, участвовали в тимуровском движении.

    По окончании войны школой руководил Виктор Иванович Петров, а с 1947 года – Анатолий Акимович Коркин, а с 1950 – Виталий Георгиевич Плеханов, ныне кандидат педагогических наук, преподаватель Омского педагогического университета, находится на заслуженном отдыхе.

    В 1954 году школа получила статус средней школы №2. Школа была перегружена, занимались в три смены. Возникла острая необходимость в строительстве нового здания для школы. В конце 1956 года вступило в строй нынешнее двухэтажное здание школы, а директором ее был назначен Иван Петрович Кульберг, затем Акулинин Александр Емельянович. О них с любовь вспоминают первые выпускники школы и их родители. Это под их руководством создавался уют в школе, а ребята, дети военного и послевоенного времени, благоустраивали школьный двор, разбивали школьный сад, озеленяли территорию. Среди учителей было много фронтовиков: учитель русского языка и литературы Кульберг Иван Петрович – участник Сталинградской битвы, физик Бочков Леонид Тимофеевич, переживший ужас концлагеря, учитель русского языка и литературы Кувшинов Леонид Тимофеевич – участник битвы под Москвой.

    В коллективе работало 70 учителей. Звание «Отличник просвещения» имели 9 учителей: Бурякова Эмилия Федоровна,  Давыдова Лидия Ивановна, Евтихова Прасковья Яковлевна, Жабко Мария Ивановна, Кувшинов Леонид Тимофеевич, Никольченко Нина Степановна, Рожкова Надежда Александровна, Лангеман Маргарита Петровна, Дерюга Екатерина Павловна. Гордостью школы были заслуженные учителя РСФСР: Никольченко Нина Степановна и Кузнецова Мария Парфеновна (это звание они получили первыми из Исилькульского района и работая именно  в этой школе).   

    В то далёкое время родители были помощниками в организации вечеров, в сборе древесной золы, металлолома, макулатуры. На самом видном месте красовалась «Доска почёта», которую украшали фотографии отличников учебы, ныне специалистов образования, науки и техники: Лошкаревых Ольги и Анатолия, Кульберг Галины, Гракова Анатолия и других. В 60-е годы педагогический коллектив возглавляли: Кувшинов Леонид Тимофеевич, Кузнецов Николай Григорьевич, Алексеенко Анатолий Иванович.

    В эти годы началась славная история ученической производственной бригады, руководил которой много лет Петрищев И.С. Она была создана на базе Солнцевского совхоза. Учащиеся жили и работали там 2 сезона: весной (посевную) и осенью (уборочную). У них была вся необходимая техника. За хорошую работу правление совхоза выделило в качестве премии крупную сумму денег, большое количество пар лыж и пианино.

    В 1963 году появились первые медалисты – Трибис Татьяна и Иванов Анатолий. А первую золотую медаль получила в 1965 г. Гераськина Валентина, ставшая впоследствии научным деятелем.                                                     

    В последующие годы медалистами были: в 1966 – Бочкова Наталья, Лошкарёва Ольга; в 1967 – Кульберг Галина; в 1985г. – Мухамедкаримова Культаур.                

    С 1968 г. по 1973 г. во главе школы был Алексеенко А.И.. Он заразил учащихся страстью к туризму. Под руководством Анатолия Ивановича и организатора Надежды Дмитриевны Николаевой совершали походы на Урал, Кавказ, поездки по городам России, а походы по родному краю стали обычным явлением. Анатолий Иванович запомнился как трудолюбивый, обаятельный, эрудированный человек. В эти годы работал сильный педколлектив: Романенко В.А., Сычева Е.Е., Осипова В.А., Левина Р.Е., Бочанцева А.Ф., Шипицына Л.Н., Хрякова Н.Н, Кудрин В.А., Засим М.Ф., Титовская Н.А., Павлюкова В.А., организатор Николаева Н.Д.

    Много сил и труда отдала школе Воротникова В.И., бывшая выпускница, которая окончила 10 классов, поступила в Омский пединститут им.Горького по специальности учитель физики и химии. Быстро пролетели студенческие годы, и вот снова в родной школе с августа 1964 г., а в качестве директора с 1986 г. по 2001 г.  В нынешний юбилейный год школу возглавляет Аношкин В.И.

    Шли годы, росла школа. Численность учащихся доходила до 600 человек, пополнялся педагогический коллектив молодыми учителями – выпускниками этой же школы. Окончив педагогические ВУЗы, педагогические училища и колледжи, приходили они в школу.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения.  Обучение проходит в две смены. 1 смена с 8:15-13:45, 2 смена с 14:00-18:45

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Проект №1 «Учитель-родитель-ученик – успешный выпускник»

    Цель: создание механизмов управления подготовкой к ГИА для достижения положительной динамики повышения качества образования в 9-х, 11-х классах Задачи: 1.Создание проектной команды из числа учителей, родителей, педагогапсихолога, социального педагога. 2. Переформатирование урока: введение на каждом уроке 15-ти минутного повторения различными формами работы. 3. Внесение в ВСОКО изменений, контроль за рабочими программами – корректировка содержания 15-ти минутных повторений. 4. Разработка универсальных банка заданий по функциональной грамотности; памятки для родителей «Советы родителям». 5. Введение физминуток (комплекс физических упражнений для развития мозговой деятельности - 5 минут) перед первым уроком на первой смене.

    Проект №2. «Выбор профессии определяет будущее»

    Цель: создание механизмов выбора профессионального самоопределения обучающихся. Задачи: 1. Создать банк диагностик для профессионального самоопределения обучающихся. 2. Ознакомить выпускников с актуальными профессиями Омского региона. 3. Сформировать сеть социальных партнеров для профессионального самоопределения обучающихся. 4. Разработать индивидуальные профориентационные маршруты выпускников.

    Проект №3. «Управление формированием педагогической компетентности в системе патриотического воспитания»

    Цель: создание условий для повышения компетенций педагогов в системе патриотического воспитания обучающихся. Задачи: 1.Обучить педагогов профессиональным компетенциям в системе патриотического воспитания. 2. Обновить формы и методы работы в системе патриотического воспитания в юбилейный год Победы. 3.Создать методическую копилку лучших практик мероприятий по патриотическому воспитанию.

    • 1 этап – подготовительный (определение и создание условий, необходимых для реализации программы развития) – октябрь - декабрь 2020 г.
    • 2 этап – основной (реализация проектов) –январь – июнь 2023г.
    • 3 этап – рефлексивно-оценочный – август 2024

    Ожидаемые результаты:

    • 1. Повышение качества образования выпускников: 100% получение аттестатов, выпускниками 11-х классов и 98% получения аттестатов обучающимися 9-х классов.
    • 2. Обновление профориентационной работы с обучающимися по выбору педагогических специальностей. Сориентированы на выбор педагогических профессий: - 11 класс – 11% обучающихся; - 9 класс- 8% обучающихся.
    • 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в воспитательной работе: - 100% педагогов повысят профессиональную компетентность через различные формы обучения; -100% педагогов примут участие в организации и подготовке обучающихся к защите проектов «Памяти героев ВОв».

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике