Ребенок – не кувшин, который надо наполнить,
а лампада, которую надо зажечь.
Без творчества учителя не может раскрыться творчество ученика.
«Заразить» любовью к окружающему миру, к творчеству, чтобы ребенок научился делать самостоятельные открытия, познавая себя, собственные успехи и достижения, свою творческую индивидуальность и уникальность. «Иметь возможность создавать вновь и вновь собственные миры — это необходимо каждому ребёнку», — пишет Бернар Колло. В этих мирах детский взгляд обладает силой закона; миры эти таковы, какими их видит ребёнок.
В любом классе есть творчески активные, любознательные дети, которые часто задают вопросы: «Почему? Как? Где?». Они стремятся к новым знаниям, ищут ответы. Задача педагога – выявлять таких детей, расширять их кругозор, содействовать развитию познавательных интересов, изучать и использовать новые технологии обучения, создавать все условия для развития познавательной активности и способностей учащихся.